Уйгурский форум

Объявление

!!!!!!!!!! Наша сила в единстве!!!!!!!!!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уйгурский форум » Восточный Туркистан! » Великий Туран! Великий Туркестан!


Великий Туран! Великий Туркестан!

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Последнее время я вдарился в тюркизм, теперь я пантюркист)))
Я за то чтобы все тюрки обьединялись, если не политически, то хотяб духовно!
Я за то чтоб средняя азия перестала называться этим термином, а вернуть название которое было до завоевания наших народов "Туркестан"!
Я за то чтоб мы перестали бакланит между собой! Из за междусобных войнах мы потеряли "Туркестан"!
...........................................

0

2

Мы братья тюрки!
Тюрки всех стран обьединяйтесь!

0

3

Да ты прав, Абдурасулжон, раньше никогда не было границ, был Туркестан, но Советская власть превернула всю историю тюркских народов, каким то народам конечно повезло в конечном итоге оказались в более выгодном положении.

0

4

Тюркский алфавит:
(правда я сам в нём ничего не пойму))))

0

5

Мубара написал(а):

Да ты прав, Абдурасулжон, раньше никогда не было границ, был Туркестан, но Советская власть превернула всю историю тюркских народов, каким то народам конечно повезло в конечном итоге оказались в более выгодном положении.

ага......
Мы в выгодном положение и должны этим пользоваться. Хватит быть про Российскими, про китайскими, про западным!
Ведь нас там никто и не любит. Мы для них как колонии, арена политических игр!
У нас выпала такая возможность! мы должны ею пользоваться! Надо обьединяться и сделать СВОЮ единую сильную страну, надо больше с турками сотрудничать и ещё до фига чего надо сделать, Мало кто знает что мы все тюрки, надо до всех это донести!
по одиночке мы все слабые, а вместе мы намного сильнее!
Мы и забыли, что почти всё время правили наши народы, а не другие! прикланяемся перед другими, хотя всего около 2-х веков назад весь прикланялись перед нами!

0

6

Великие Тюркисты!

Крупнейший турецкий идеолог и теоретик пантюркизма после Зия Гёкальпа. Главным мотивом его жизни был поиск истинной парадигмы тюркизма, где Идеи Зии Гёкальпа, не вступая в противоречие с заветами Мустафы Кемаля Ататюрка, переродившись и став фактически идеями именно Нихаля Атсыза стали идеологией нового единства тюркских народов от Македонии до Камчатки.

Родился в 1905 году в Стамбуле. Отец - флотский офицер (что-то вроде капитана-лейтенанта в современном флоте), мать - дочь флотского офицера (что-то вроде кавторанга).

Учился в военно-медицинском училище, где за его взгляды был исключен стараниями офицера арабского происхождения. После небольшого перерыва поступил на педагогический факультет Стамбульского Университета. Окончив поступил в аспирантуру того же ВУЗа.

В 1932 году начал выпускать журнал "Türkçü ve Köycü", среди авторов которого был и Заки Валиди. Это было одно из первых изданий в республиканской Турции, где пропагандировался тюркизм. В том же году организовал акцию протеста против гонений со стороны местной профессуры, объектом которых был Заки Валиди. В 1933 году был исключен из аспирантуры по политическим мотивам.

После исключения был отправлен в качестве учителя литературы в различные города Турции, где продолжал свою издательскую деятельность, издавая журнал "Орхун". В одном из номеров допустил критику в адрес учебников истории, за что ему было запрещено издавать журнал решением Совета Министров.

Вернувшись в Стамбул проработал несколько лет в различных лицеях. В частности Босфорском, работая в котором возобновил выпуск журнала "Орхун". В марте 1944 года он опубликовал на страницах "Орхуна" открытое письмо тогдашнему премьер-министру Турции, в котором обвинял министерство образования в том,
что оно потворствует левацким, коммунистически настроенным кругам, во главе которых стоял писатель Сабахаттин Али. Тем самым тюркисты как бы объявили идейную войну левым силам Турции.

Такую же идейную войну левым Н.Атсыз объявил позднее, в 1967 году. Тогда это были статьи, обвинявшие турецких левых в том, что они разжигают идеи сепаратизма на юго-востоке Турции с целью создания там коммунистического правления.

Вся эта идейная борьба националистов с коммунистами
привела к тому, что против тех и других государство возбудило судебные дела, вследствие чего Нихаль Атсыз несколько раз находился в заключении.

С 1952 по 1969 год Нихаль Атсыз работал сотрудником библиотеки соборной мечети Сулеймания в Стамбуле. На этот период жизни приходится создание наиболее важных его произведений в области литературы, истории и тюркизма. Умер Нихаль Атсыз от инфаркта в 1975 году в Стамбуле. Нихаль Атсыз был разносторонне талантливым человеком. Он был крупным романистом, поэтом, публицистом, преподавателем, мыслителем, идеологом и пропагандистом тюркизма. Вся его деятельность в качестве преподавателя, писателя и поэта служила основной его задаче - утверждению идей тюркизма в обществе. Об этом говорят даже названия его наиболее популярных и известных романов: "Смерть серых волков" (1946), "Серые волки оживают" (1949), "Сумасшедший волк" (1958).

Нихаль Атсыз оставил после себя 6 крупных романов, 38 стихотворений, 30 научных трудов в области тюркской истории и литературы, 40 статей в Турецкой энциклопедии и около 450 статей в различных журналах.

(по материалам фан-сайта http://www.nihalatsiz.org)
(Р.Ф.Мухамметдинов. Зарождение и эволюция тюркизма

0

7

Великие Тюркисты!

Юсуф Акчура был и остается ключевой фигурой в истории культурных, общественных и научных взаимосвязей двух родственных народов, доминирующих в тюркском мире - татарского и турецкого.

Однако у нас в стране рядовые читатели - в отличие от тюркологов (историков и литературоведов), изучающих Турцию - знали о нем очень мало. Тому причиной были "железный занавес" и идеологические препоны XX века.

Теперь многое изменилось и меняется - как у нас, так и в Турции. Например, поэт Назым Хикмет, прежде проклинаемый в своей стране за то, что он был коммунистом, сегодня для турок "Buyuk sair", "Buyuk ozan" (Великий поэт. Великий певец). Что касается Юсуфа Акчуры, он теперь по праву входит в историю татарского народа (см. И.Р.Тагиров. Очерки истории Татарстана и татарского народа (XX век). Казань, 1999). Президент Академии Наук Татарстана, литературовед Мансур Хасанов на страницах журнала "Мирас" ("Наследие") в 2003 г. выступил с обстоятельной статьей, в которой изложен новый взгляд на жизнь и деятельность Юсуфа Акчуры - впервые после многих десятилетий замалчивания и третирования.

Я хочу рассказать читателям "ТН" об этой незаурядной личности. Но сначала расскажу, хотя бы вкратце, об одном его предшественнике. Это Муса Акъегет (1864-1923), прозаик и ученый, автор первого в татарской литературе романа "Хисаметдин-Менла", изданного в 1886 году в типографии Императорского Казанского университета и переизданного там же в 1887 году.

Когда большая востоковедная библиотека тюрколога Николая Федоровича Катанова, работавшего в том же университете, была продана Министерству просвещения Турции и отправлена в Стамбул, там понадобился специалист, который знал бы и восточные языки, и русский, который мог бы систематизировать и описывать сокровища этой уникально богатой библиотеки. Эту сложную и кропотливую работу взвалил себе на плечи тот же Муса Акъегет. Приехав в Турцию, он жил и работал в этой стране до самой смерти. Пользовался уважением общественности и ученых кругов.

Роман Мусы Акъегета "Хисаметдин-Менла" считается выдающимся произведением татарской прозы и входит в программы школ и вузов. Но жаль: в Турции художественных произведений Муса Акъегет больше не писал.

Следует заметить, что в настоящее время тема участия татар в общественной и научной жизни Турции привлекает внимание и западных исследователей. Например, в университете города Брауна (штат Род Айленд, США) создается труд на тему "Татары и их роль в Османской империи начала XX века". Автор этого труда Джеймс Мейер свою исследовательскую задачу объясняет следующим образом: "На основе собранного материала я хочу проследить точки соприкосновения татар и османского правительства, разобраться в том, почему именно татары сыграли такую большую роль в становлении и развитии политических институтов этого государства".

В истории татаро-турецких отношений невероятно интересны роль и судьба Юсуфа Акчуры, ученого-историка, политолога, литератора, издателя и журналиста. Представитель знаменитой династии симбирских купцов и фабрикантов Акчуриных, Юсуф Акчура, многое сделал и для своей родины России, и для Турции, ставшей его второй родиной.

Юсуф Хасанович Акчура родился в 1876 году в Симбирске. После смерти отца мать увезла сына в Турцию (ей врачи посоветовали переменить климат). Начальное и среднее образование юноша получил в Стамбуле. В 1892 году Ю.Акчура стал курсантом турецкого военного училища ("Harbiye mektebi"); после успешного окончания этого училища был направлен на курсы штабных офицеров. Но проучился там недолго: за участие в заговоре, готовившем свержение правителя страны - султана Абдулхамида II, его приговорили к смертной казни, но эта мера была затем заменена пожизненной ссылкой в Триполи. Через два года (1898) ссыльный бежал из Триполи в Тунис, оттуда добрался до Парижа и стал продолжать свое образование в Сорбонском университете и Школе вольных политических наук.

В 1903 году Ю.Акчура написал свой первый труд, посвященный истории возникновения и функционирования политических институтов Османской империи. Выводы молодого ученого были категоричны: он в своем труде предсказывал неминуемый распад империи, что и случилось некоторое время спустя.

Ю.Акчура в 1904 году вернулся на родину, в Россию. Преподавал историю в казанском медресе "Мухаммадия", активно участвовал в общественной жизни предреволюционной и революционной России, был редактором газеты "Казан мухбире" ("Казанский вестник"), стал одним из организаторов и руководителей либерально-демократической партии "Иттифаки аль-муслимин" ("Союз мусульман"). Часто выступал как публицист на страницах газет и журналов. Примечательно, что в газете "Казан мухбире" своей статьей он поддержал творческие поиски молодого Гаяза Исхаки.

Основанная Юсуфом Акчурой партия в 1905 году выдвинула его кандидатом в депутаты Первой Государственной Думы. Но власти под надуманным предлогом арестовали Юсуфа Акчуру, лишив его возможности пройти в Думу. Вскоре он был освобожден, но, опасаясь новых политических преследований, решил эмигрировать в Турцию.

В октябре 1908 года Ю.Акчура приехал в Стамбул и снова включился в общественную жизнь Турции. Он, прежде всего, организовал издание журнала "Turk Yurdu" ("Турецкий Дом"), рассчитанного на весьма широкую тюркоязычную аудиторию. На страницах журнала регулярно публиковались статьи и материалы о жизни всех тюркских народов, в том числе и России. В свою очередь статьи самого Ю.Акчуры появлялись в России, в татарских изданиях - в журнале "Шура" ("Совет") и газете "Вакыт" ("Время"). В 1916 г. Ю.Акчура в Швейцарии встречался с В.И.Лениным и в ходе продолжительной беседы обсуждал с ним национальный вопрос в России. Жизнь турецкого журнала, издаваемого Ю.Акчурой, оказалась достаточно долгой: он выходил с 1911 года по 1931-й. Это было одно из влиятельных в стране изданий, формировавших и направлявших общественное мнение. Кроме того, в разных уголках страны по инициативе Юсуфа Акчуры были созданы Народные Дома, называвшиеся "Турецкими очагами" ("Turk ocaklari"), для пропаганды идей тюркизма и оказания положительного влияния на подъем национального самосознания. Позднее, при Ататюрке (Мустафе Кемале), было вынесено постановление, обязывающее правительство финансировать деятельность "Очагов". Сделано было это неслучайно: взгляды Юсуфа Акчуры шли в одном русле с концептуальными положениями, которыми руководствовался в своей политике Мустафа Кемаль. В создание светского (секулярного) государства Турции, в углубление процесса секуляризации, несомненно, свой вклад внес и наш соотечественник Юсуф Акчура.

Еще в период борьбы Турции за независимость (1918-1923) Ю.Акчура примкнул к сторонникам кемалистского движения, вступил в партию Мустафы Кемаля. В 1923 году Ю.Акчура был избран депутатом Великого национального собрания (парламента) Турции. Президент страны Мустафа Кемаль Ататюрк назначил его своим советником по вопросам культуры и политики, постоянно с ним встречался. Кстати, сохранились фотографии, на которых Юсуф Акчура запечатлен вместе с первым президентом Турции.

Будучи профессором Стамбульского университета, в 1931 году Ю.Акчура организовал Турецкое историческое общество и возглавил его как председатель. Через год (1932) общество провело первый турецкий исторический конгресс.

Ю.Акчура был известен в Турции как поборник культурного и духовного единения тюркских народов, как инициатор и движитель идей тюркизма (не путать с пантюркизмом!). В контексте данной статьи существенно важно подчеркнуть, что именно Ю.Акчура был собирателем культурных и научных сил из числа эмигрантов. Именно благодаря ему получили приглашение в Турцию (от имени Министерства образования) и тюрколог З.Валиди, и писатель Гаяз Исхаки, и ученый-правовед С.Максуди, и другие видные деятели. Без участия и рекомендаций Юсуфа Акчуры, возможно, татаро-башкирским эмигрантам не была бы оказана честь на столь высоком правительственном уровне.

Жизни и общественной деятельности Ю.Акчуры посвящено несколько научных монографий; его имя окружено почетом. Одна из улиц древнего Стамбула - улица Юсуфа Акчуры. Сегодня, проходя по этой улице, обсаженной деревьями, "новый русский", или просто рядовой человек из России едва ли будет знать, что Юсуф Акчура - это наш соотечественник, столь уважаемый в Турции...

Его прах покоится на одном из кладбищ Стамбула (он умер в 1935 году). А в 1954-м рядом с ним положили в новую могилу Гаяза Исхаки - классика татарской литературы XX века. И опять они рядом - два великих сына татарского народа, дружившие при жизни. Имена обоих украшают татарскую культуру и историю двадцатого века.

0

8

Великие Тюркисты!

Ахмет-Заки Валиди Тоган (1890-1970)

Казанский шакирд и мугаллим, деятель Думы и первый "президент" Башкортостана, басмач и ученый мирового класса - эти определения относятся к одному человеку и определяют основные этапы жизни З.Валиди - одной из самых примечательных фигур в национальном движении первой половины ХХ века, и не только в России.
Заки Ахметшевич Валиди родился 10 декабря 1890 г. в ауле Кузян Стерлитамакского уезда Уфимской губернии (ныне Ишимбаевский район Башкортостана), в семье муллы. Уже в малолетстве Ахмет-Заки изучает арабский, персидский и русский языки. С осени 1908 г. начинается казанский период его жизни. Шакирд, а затем начинающий мугаллим одного из самых престижных казанских медресе "Касимия" стал заметной фигурой в общественной и научной жизни города.
Преподает в "Касимии" историю тюрков, арабскую и тюркскую литературу. В 1912 году вышел в свет его первый фундаментальный труд "История тюрков", получивший высокие отзывы. Молодой ученый привлекает к себе внимание видных ученых Казанского университета - Н.Катанова, Ашмарина, В.Богородицкого и одного из самых крупных востоковедов России, профессора Санкт-Петербургского университета, академика В.Бартольда. С 1912 по 1917 гг. Валиди было опубликовано около 30 оригинальных работ.
В 1914 г. З.Валиди, уже признанный ученый и общественный деятель, переезжает в Уфу и становится мударрисом медресе "Усмания". Его направляют в IV Государственную думу, где он начинает сотрудничать с ее мусульманской фракцией.
Деятельность Валиди во многом определила различные пути формирования государственности башкирского народа в 1917-1920 гг. Когда не осуществилась идея создания независимого Башкортостана, Валиди выезжает в Фергану и становится одним из лидеров басмаческого движения.
В феврале 1923 г. З.Валиди покидает территорию СССР. В прощальном письме к башкирскому народу, и особенно в послании, направленном Ленину, он заявляет о полном прекращении практической политической деятельности.
Дальнейшую жизнь З.Валиди посвящает любимому делу - науке. Он стал одним из самых маститых востоковедов мира, написал не один десяток работ, отдельные из которых не имели аналогов в науке. Его лекции слушали в Лондоне и Бонне, Вене и Берлине. Возглавлял созданный им в Стамбуле институт исламских исследований.
З.Валиди скончался 26 июля 1970 г. в Стамбуле.
ВАЛИДОВ (ВАЛИДИ) Ахметзаки Ахметшахович [(в эмиграции - Ахмет Заки Валиди Тоган) 10.12.1890, д.Кузяново Ильчик-Темировской вол. Стерлитамакского у. Уфим. губ., ныне д.Кузяново Ишимбайского р-на РБ, - 26.7.1970, Стамбул], лидер баш. нац. движения, востоковед-тюрколог, д-р философии (1935), ординарный проф., поч. д-р Манчестерского ун-та (1967). Род. в семье муллы. В 1908-12 учился в медресе "Касимия" (Казань), затем преподавал там же тюрк. историю и историю араб. и тюрк. лит-ры. Окончил Венский ун-т (1935). Первый кр. науч. труд "История тюрков и татар" ("Тэрк yэ татар тарихы") опубликовал в Казани в 1912. В 1913-14 участвовал в археографич. экспедиции в Фергану и Бухару. С кон. 1915 начинает политич. деятельность в мусульм. фракции Гос. Думы в Петрограде. С апр. 1917 становится лидером баш. нац.-освободит. движения. Определял идеологию первых трех баш. курултаев. Руководил созданием Баш. пр-ва и войска. После установления диктатуры А.В.Колчака организует переход баш. войсковых формирований на сторону Сов. власти. Не согласившись с ограничением прав Баш. респ. по пост. ВЦИК и СНК РСФСР "О государственном устройстве Автономной Советской Башкирской Республики" от 19 мая 1920, прекращает сотрудничество с большевиками и присоединяется к басмач. движению, избирается пред. орг-ции "Туркестанское национальное объединение", призванной координировать действия басмач. групп в Ср. Азии и Казахстане. В февр. 1923 эмигрирует из Туркменистана в Иран. В эмиграции сочетает науч. и преподават. деятельность. В марте 1923 в г.Мешхеде (Иран) в б-ке Равза обнаружил и исследовал неск. древних рукописей, одна из них - "Книга путешествий" Ибн-Фадлана. В 1927-32, 1939-44, 1948-70 преподавал историю тюрк. народов в Стамбульском ун-те. В 1935-37 проф. Боннского, в 1938-39 Геттингенского ун-тов. Опубликовал фундамент. тр. "Введение во всеобщую историю тюрков" (Стамбул, 1946), "Современный Туркестан и его недавнее прошлое" (Стамбул, 1942-47), "Методология в исторических исследованиях" (Стамбул, 1950), "Хорезмийский перевод "Мукаддимат ал-адаб" (Стамбул, 1951), "О миниатюрах в библиотеках Стамбула" (Стамбул, 1963). В 1953 В. возглавил открытый при Стамбульском ун-те Ин-т исламских иссл. Избирался членом нем. об-ва по изучению вост. стран, Австрийского науч. об-ва, финно-угорского науч. об-ва в Финляндии. Удостоен золотой медали 1-й степ. Мин-ва просвещения Ирана. В Башкортостане учреждена обществ. премия им. А.-З.Валиди Тогана (1990), его именем названа Национальная библиотека РБ (1992). С 1992 в РБ проводятся междунар. "Валидовские чтения". В д.Кузяново открыт музей В. (1994).

0

9

Чёрные страницы наших народов!

15 октября 1552 года после героической 41-дневной обороны, в ходе ожесточенного штурма пала столица Казанского ханства, Казань. 150-тысячной русской армии под руководством Ивана IV противостояла 30-тысячная армия хана Едигера, в которую входили татары, ногайцы, удмурты, мордва, чуваши и марийцы.

Во время осады и штурма города погибли почти все его защитники. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом. Когда город был взят, лишь небольшой группе осажденных, в количестве 3 тысяч, удалось прорваться сквозь кольцо штурмующих и уйти за Казанку. Остановившись на берегу, перевязывали они раны, хоронили мертвых, и, глядя на другой берег, видели горящий город.

Город Казань подвергся полному разграблению, завоеватели с ужасающим вандализмом произвели тщательное уничтожение всего, что можно было уничтожить. Все оставшееся в городе население ждала жестокая расправа - мужчины - раненые, старики, дети - все были убиты по приказу московского царя. Женщины и малые дети были угнаны в рабство.

Древний город был разрушен - все погибло - библиотеки и медресе, мечети, школы. Сгорели все архивы и произведения искусства.

Соборная мечеть Кол-Шариф, названная так в честь ее имама - Кол-Шарифа, также была уничтожена. Кол-Шариф был тем, кто до последнего вздоха оборонял город от захватчиков. Лишь одна башня, башня Сююм-Бике, чудом уцелела в этой кровавой вакханалии.

Этот день - день Памяти по погибшим при обороне города Казани - скорбная дата в истории татарского народа, да и других народов, населявших Казанское ханство.

В Казани есть часовня - памятник русским захватчикам, убитых при штурме города. Он возведен на месте массового захоронения. Кости этих людей сегодня лежат прямо на полу заброшенной часовни

Но нет в Казани памятника защитникам города. Их могила - это весь исторический центр Казани, это река Идель, по которой спускали плоты с трупами замученных людей, это берега Казанки, где сейчас возведены новые микрорайоны. Некому было хоронить погибших, ни по мусульманскому, ни по языческим обрядам, так как все были убиты.

Сегодняшние власти так же не желают уважить память защитников Казани.Очевидно, это не их предки сражались здесь за свободу.

Но память останется. Память о тех, кот не сломился перед лицом превосходящей армии врага. Тех, то не предал свою Родину. Кто не втоптал в грязь совесть, честь, веру Они живут в наших сердцах - те, кто своим подвигом утвердил в сердцах потомков девиз - Лучше умереть свободным, чем жить рабом.

0

10

Чёрные страницы наших народов!

1731 год – в бескрайных казахских степях появились русские войска, и началось «добровольное вхождение» казахского народа в русскую империю. В 60-х годах XVIII столетия завершилось завоевание Россией всех земель казахов.
А в недрах русской, православной церкви настойчиво вынашивался чудовищный план тотального насильственного крещения казахов с последующим образованием нового региона России – Желтороссии. И только начало первой империалистической войны спасло казахский народ от морально-нравственного, духовного геноцида, сорвало осуществление этого изуверского намерения русского самодержавия.
После соответствующего обращения архимандрита Дмитрия Святейший синод 27 июля 1742 года принял решение о «нестроении в России помянутых татарских мечетей и о сломании построенных», ссылаясь на грамоту Феодора Иоанновича.

В итоге 19 ноября 1742 года Сенат указом постановил «все имеющиеся в Казанской губернии новопостпроенные за запретительными указами мечети …сломать и впредь строить не допускать, и того казанской, астраханской и воронежской губерниям накрепко предостерегать: ежели где татары свое жительство имеют в отдалении от новокрещенных жительств… в них мечети для неминуемой жителей татарских законной нужды оставить надлежит». Под «новопостроенными» подразумевались все мечети, появившиеся после взятия Казани», причем заодно с казанскими было приказано уничтожить мечети почти по всей территории Российского государства. Эти мероприятия сопровождались невиданными гонениями на иноверцев, насильственными крещениями и т.д.

В 1743 году из 536 мечетей, имеющихся в Казанском уезде, были сломаны 418, в том числе все, расположенные в татарской слободе и окрестностях Казани.

Однако уже в феврале 1744 года на заседании совета, проведенному по жалобам казанских мусульман, решено было оставшиеся мечети до Указа не ломать. И в апреле 1744 разрушение мечетей было прекращено и даже принято решение некоторые из них восстановить.

Было разрешено восстановить две мечети, но через несколько лет, в 1749 году, от поджога в пожаре погибла вся татарская слобода, а на месте сгоревших мечетей построили церкви.

Каменное строительство мечетей после всех этих событий пришло в упадок до екатерининской эпохи, когда на улицах Казани появились каменные мечети.

1742 год- Каракалпакстан подпал под протекторат, а в 1873 году вошел в состав русской империи.
1771 год – прекратило свое существование Калмыцкое ханство, «проглоченное Астраханской губернией России».
1774 год – Северная Осетия, Большая и Малая Кабарда захвачены русскими войсками.
1783 год – русскими завоеван Крым.
2007 год - в марте в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция “О развитии отечественной системы религиозного образования и науки”. Если религиозное образование — внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой “о внесении специальности “теология” в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление”. Против этой резолюции вышли известные учёные мирового масштаба академики Российской академии наук (РАН). Действительно это резолюция нарушает права всех народов России, в том числе и самих же русских. И мы поддерживаем академиков Е. Александрова, Ж. Алферова, Г. Абелева, Л. Баркова, А. Воробьева, В. Гинзбурга, С. Инге-Вечтомова, Э. Круглякова, М. Садовского, А. Черепащука.

Христианизация нерусских народов XXI века продолжается в том же духе, но методы уже совсем другие. Телекомпании, радиовещания круглые сутки пропагандируют о «величестве» православия и о «великой русской державе», зомбируя этим всех. Имперская информационная машина пропаганды твердит, что русские – великая нация, а остальные? Их «действие» в образовании, вооруженных силах, тюрьмах беспокоит представителей всех основных конфессий: мусульман, иудеев, буддистов, католиков. Не преподнесут ли этим кремлевские властители межрелигиозную вражду и когда же Русская Православная Церковь принесет извинения перед мусульманами за геноцид в годы насильственной христианизации, в пространствах Евразии по примеру Папы Римского Иоанна - Павла Второго?

0

11

Чёрные страницы наших народов!



Исторические аспекты депортации крымскотатарского народа в 1944 году

В исторической и общественно политической литературе, посвященной депортации крымских татар, до сих пор существует мнение, что майская трагедия 1944 года связана с личностью Сталина и не является следствием государственной политики Советского Союза.

В действительности же истоки депортации берут свое начало с выхода России к землям Северного Причерноморья (XVI в.) Начало этому процессу положил Иван Грозный, который после завоевания Казани (1552 г.) и Астрахани (1556 г.) безуспешно пытался при помощи отряда Адашева в 1559 г. свергнуть династию Гиреев и посадить на престол в Бахчисарае сына своего вассала астраханского царевича Янтемура

Сущность политики России в отношении крымцев полностью раскрылась во время предпринятого князем Голицыным похода на Крым (1686, 1688 гг.). В ультиматуме России к Турции было выдвинуто следующее требование "...уступить обе крепости, запирающие выходы в Азовское и Черное моря..." и далее: "...всех татар выслать..." Эта цель стала лейтмотивом политико!демографической политики России, направленной на своего Южного соседа - крымских татар, менялись только формы её осуществления в зависимости от социально-политической ситуации.

Ровно через 100 лет Екатерина II осуществила мечту царицы Софьи и завоевала Крымское ханство. В период Российской империи в Крыму велась политика "вытеснения" и изгнания коренного народа из исторической Родины (1783-1917 гг.). При советской власти (1917-1989 гг.) проводилась подготовка и осуществление геноцида и этноцида посредством депортации и насильственного удерживания в местах высылки.

Формирование политики царской России по "вытеснению" крымских татар из Крыма.

Екатерина II ( время 28.06.1762 - 6.11.1796 гг.), одной из главных задач своей политики считала ликвидацию завоевание Крымского Ханства. Для осуществления этой цели был принят разработанный Крижаничем план, в котором отмечалось: "Полуостров Крым настолько важен, что действительно может считаться ключом российских и турецких владений, завладев которым Россия могла бы держать под "страхом" ближния и восточныя и южные страны, из которых неминуемо имела бы она между прочим привлечь к себе всю коммерцию".

На пути к захвату Россией Крыма и Северного Причерноморья стояла Турция. В ходе русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Россия в середине июля 1771 г. оккупировала полуостров. Путем шантажа и подкупа беев и мурз тюркских племен Северного Причерноморья Екатерина II вынудила Турцию признать в 1774 г. независимость Крымского ханства. Фактически же этот шаг был предпринят для подготовки последующей закамуфлированной аннексии Крыма. К этим действиям подталкивали Екатерину II её фавориты. Так А.П. Орлов в секретном письме от 28.02.1771г. к императрице подчеркивал: "Крымских татар навсегда оставить... в наших руках. В противном случае Россия готова и ныне же без всякого отлагательства и в самом течении войны тем же нашим победоносным оружием их в самом бытии истребить, земли их вконец опустошить как такой народ, от которого никакой пользы, ни выгоды ... быть не может"

В качестве предлога аннексии государства крымских татар была использована спровоцированная императорским правительством междоусобица аристократической верхушки ханства, куда были втянуты беи, мурзы и члены ханской семьи. Потемкин вынудил крымского хана Шагин Гирея публично отказаться от престола. В 1782 г. Шагин Гирей "торжественно" объявил старейшинам, что "не хочет быть ханом". После этого заявления русские войска сразу же заняли Крым. 8 апреля 1783 г. был опубликован манифест Екатерины II, провозгласивший включение Крыма в состав Российской державы. Так состоялась аннексия, и с этого момента история крымских татар вошла в полосу трагедии.

Практическое осуществление политики "вытеснения" и изгнания из Крыма крымских татар (1783-1917 гг.)

Захватив Крым, царизм приступил к осуществлению своей колонизаторской политики путем "вытеснения", отселения крымцев из плодородных земель и изгнания их из Родины, поселяя на освободившиеся земли представителей других народов. С 1783 по 1793 гг. у крымских татар отобрали более 350 тыс. десятин плодородных земель. Их получил секретарь князя Потемкина - Попов (27876 десятин), граф Безбородко (18000 десятин) и другие российские дворяне и чиновники.

Население Крыма к 1778 г. составляло более 527 тыс. человек, из них крымские татары - 500 тыс., т.е. 95% от общего числа населения. В 1776-1795 гг. умерли от чумы, покинули родные края и эмигрировали в провинции Турецкой империи более 300 тыс. крымских татар. Не успела затухнуть волна первой эммиграции как в 1854-1856 гг. разгорелась вторая. Толчком для исхода крымских татар за рубеж послужили политическое бесправие, религиозные притеснения, захват их земель российскими помещиками, необоснованное обвинение в нелояльности к России во время этой войны. По этой же причине часть крымских татар была выслана в Орловскую, Курскую, Полтавскую и другие губерни. К 70-м годам XIX столетия Крым покидают 192 тыс. крымских татар. Только в Перекопском уезде из 320 селений опустели 278, в целом же исход охватил 826 сел. Остались на Родине всего 103 тыс. человек. Таким образом в результате целенаправленной политики царской России крымские татары были поставлены на грань исчезновения.

Миграционный процесс в период гражданской войны (1917-1921 гг.) характеризуется следующими факторами: эмиграция крымских татар была незначительной, зато мигрантов из России прибыло более 300 тыс., в том числе 40 тыс. человек насчитывалось в армии Врангеля. Массовый приток населения, военные действия, политика конфискаций и продразверстки вызвали голод 1921-1922 гг. от которого умерло около 75 тыс. крымских татар.

С образованием Крымской АССР советское руководство организовывает переселение из Белоруссии в Крым на постоянное местожительства более 20 тыс. евреев, для которых в степной части Крыма формируется еврейский автономный район. Процесс притока мигрантов прекращается перед второй мировой войной

Последствия оккупации Крыма Россией сказались на этнодемографическом положении крымских татар: численность которых за 1783-1944 гг. не увеличивается даже в абсолютных цифрах, хотя могла бы составить более 1,5 млн. человек.

Формирование решения ЦК ВКП (б) на осуществление депортации крымских татар.

Вся предыдущая политика в отношении коренного народа не привела к "очищению" полуострова от крымских татар. Коммунистические власти ждали экстремального случая. В 1941 г. началась война с Германией и уже в сентябре-октябре шли бои на территории Крыма. Неудачи регулярной армии (51-ой армии) при обороне полуострова, провалы в партизанском движении (1941-1942 гг.) вновь, как и в Крымскую войну (1854-1856 гг.), были возложены на крымских татар, которых обвинили в нелояльности к советской власти. Командующий партизанским движением Крыма Мокроусов обвинил крымских татар в массовом сотрудничестве с немцами и передал дезинформацию в Москву, минуя обком партии Крыма.

Обком ВКП (б) Крыма своим решением от 16.11.1942 г. осудил клеветническую информацию Мокроусова. В июле 1942 года штаб партизанского движения был расформирован, а Мокроусов и Мартынов были отозваны на материк. Однако Сталин использовал ложный донос и своим постановлением от 29 мая 1942 года одновременно с немцами и румынами высылает крымских татар из Краснодарского края. Невольно напрашивается вывод, что судьба крымских татар была предрешена еще в 1942 году.

В свете этих данных можно утверждать, что уже в начале войны началась подготовка к депортации крымских татар. Окружение Сталина активно формировало у населения антитатарские настроения. Интересно заметить, что Еврейский антифашистский комитет (ЕАК) за три месяца до начала депортации (21.02.1944) просил у Сталина создать в Крыму еврейскую автономную республику. Политбюро отклоняет эту просьбу. О более конкретных планах Сталина по отношению к крымским татарам ЕАК узнал 11 мая 1944 года.

18-20 мая 1944 г. советским режимом была осуществлена депортация. Только в Узбекистане, куда была вывезена основная часть крымских татар, за 1944-1948гг. умерло их от болезней 29,6%. Народ был подвержен геноциду, который продолжается и поныне.

0

12

Чёрные страницы нашей истории!


Р.МАНАФОВ, Л.НУРИ, Б.САФАРОВ

В истории каждого народа существуют даты, отражающие вехи ее развития. 26 марта 1998 года ныне покойный президент Азербайджана Гейдар Алиев подписал указ, согласно которому 31 марта был объявлен Днем геноцида азербайджанского народа. Этот день стал проявлением народной памяти о трагических событиях в истории Азербайджана за последнее столетие. Вопиющие факты массовых убийств, репрессий, изгнания со своих родных земель азербайджанцев можно считать одной из трагических страниц мировой истории XX столетия. Воспользовавшись революционными процессами в России в 1905-1907 годах, армяне совершили планомерные акты национальной резни, массового выселения азербайджанцев в Баку, Шуше, Зангезуре, Иреване, Нахчыване, Ордубаде, Эчмиадзине, Джаваншире, Газахе и других районах. В 1905-1906 годах армянами были разгромлены 200 азербайджанских сел в губерниях Иреван и Гянджа, 75 сел в уездах Шуша, Джебраил, Зангезур.

В годы после событий 1905-1907 годов процессы массовых репрессий против азербайджанцев были продолжены в скрытой форме. Пользуясь ситуацией в России после первой мировой войны, февральской и октябрьской революций 1917 года, армяне стали добиваться реализации своих планов под знаменем большевизма.

В марте - апреле 1918 года в Баку, Шамахе, Губе, Лянкяране, на Мугани армяне убили свыше 50 тысяч азербайджанцев, разграбили их дома, выгнали десятки тысяч человек из родных мест. Только в Баку около 30 тысяч азербайджанцев были убиты с особой жестокостью, в Шамахинском уезде было разрушено 58 сел, убито около 7 тысяч человек, в том числе 1653 женщин и 965 детей. Были сравнены с землей 122 мусульманских села в Губинском уезде, варварски разрушены более 150 азербайджанских сел в нагорной части Карабаха, 115 сел в Зангезурском уезде, над населением, без различия пола и возраста, учинена жесточайшая расправа. Были разрушены, сожжены и разорены 211 азербайджанских сел в Иреванской губернии, 92 - в Карсской области.

Создание Азербайджанской Демократической Республики (АДР) 28 мая 1918 года также не обошлось без жертв. В 1918-1920 годах во время массовых истреблений из 575 тысяч азербайджанцев, проживавших на территории сегодняшней Армении, 565 тысяч было убито и выдворено. Эти данные подтверждаются и армянскими источниками.

"Несмотря на совершенный дашнакскими армянами 30-31 марта 1918 года в Баку, Шемахе, Гейчае, Губе и других азербайджанских районах и городах геноцид, в котором были уничтожены более 50 тысяч азербайджанцев, тем не менее нам мало что было известно о разыгравшейся в те дни трагедии. Хотя одним из виновников их гибели был дашнак-большевик Степан Шаумян, тем не менее армяне до сегодняшнего дня стремятся представить дело совершенно в ином виде. В этом плане они многого добились". Об этом на вчерашнем открытии художественной выставки "Армянский терроризм - большая опасность человечеству", приуроченной ко Дню геноцида азербайджанцев 31 марта, заявил министр образования Мисир Марданов. Инициаторами детской и юношеской выставки явились Минобразования и Госкомиссия по военнопленным и пропавшим без вести гражданам.

Как отметил министр, после завоевания Азербайджаном своей независимости благодаря распоряжениям общенационального лидера Гейдара Алиева наш народ узнал правду. Министр считает, что "мы никогда не должны забывать о подробностях тех страшных дней, которым ежегодно отдаем дань памяти".

По его словам, события марта - апреля 1918 г. были только одной из страниц трагической летописи. Hа протяжении XX века около 2 млн. азербайджанцев стали жертвами геноцида и подверглись депортации. Процесс вытеснения азербайджанцев со своих исторических земель начался еще в ХIХ в. С тех пор наши территории неоднократно подвергались притязаниям армянских сепаратистов. Последний виток этнических чисток был осуществлен в конце 80-х годов прошлого столетия, когда в результате армянской агрессии были убиты и ранены десятки тысяч азербайджанцев, а сотни тысяч стали беженцами.

Согласно озвученным на выставке мнениям членов жюри конкурса, эксперты, анализируя события 1918 года, считают, что от поголовного истребления азербайджанцев спасло вмешательство 36-го Туркестанского полка бывшей царской армии. Вместе с тем безопасность азербайджанского населения была восстановлена только после прихода турецкой армии и переезда в Баку из Гянджи правительства Азербайджанской Демократической Республики. Но тогда об этом советским людям знать не полагалось.

0

13

Чёрные страницы наших народов!

Война за Карабах ( Гарабағ, Qarabağ )

Азербайджанско-армянский конфликт (начиная с 1987) и Карабахская война (1991 - 1994) стала самым длительным и одним из самых кровавых войн-конфликтов в государствах-наследниках Советского Союза.

Сегодня около 20 % территории Азербайджана оккупировано Арменией. Согласно последним оценкам, война привела к гибели 15 000 человек, а общее число беженцев превысило 1 000 000 человек (подавляющее большинство которых - азербайджанцы).

Оккупация территории Азербайджана противоречит фундаментальному принципу международного права: территориальной целостности государства, согласно которому изменение границ возможно только мирным путём по соглашению сторон.

Карабах является одной из колыбелей культуры Азербайджана, откуда вышли талантливейшие сыновья азербайджанского народа.
Hапример, город Шуша был важнейшим культурным, особенно музыкальным центром Азербайджана, там жили выдающиеся представители азербайджанской науки и культуры-историки, поэты, писатели, музыканты. Это город великих азербайджанцев У. Гаджибекова и Бюльбюля.

0

14

Вот как русские уничтожают тюркские земли,чтобы имя их забылось.А вы тут о каких то наркоторговцах говорите.Вот это масштабное уничтожение народов.

"Предварительные итоги референдума - жители трех регионов Сибири высказались за объединение"

Предварительные итоги обработки бюллетеней показывают, что участники референдума по объединению в единый субъект Российской Федерации Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов высказались положительно. Об этом сообщил в воскресенье вечером председатель краевой избирательной комиссии Константин Бочаров.

В Эвенкийском автономном округе уже обработаны протоколы из 32 избирательных участков, что составляет 100%. Об этом заявил член ЦИК Владимир Лысенко, который наблюдает за объединительным референдумом.

За объединение трех округов высказалось 79% избирателей, зарегистрированных на территории округа, против - 20%.

Лысенко заявил, что явка в эвенкийском регионе составила 79,92%. По его словам, по Таймыру пока нет никаких данных, однако представитель ЦИК предполагает, что "такая структура "за" и против" будет характерна и для Таймыра".

Между тем, в крайизбиркоме сообщили, что по Красноярскому краю обработано 113 протоколов из 2181 (5,18%). За объединение проголосовали 92,39% избирателей, против - 6,78%.

Как сообщили в избирательной комиссии Красноярского края, для того, чтобы объединение регионов состоялось, необходимо, чтобы 50 процентов плюс один голосующий на каждой территории высказались положительно. Тогда новый субъект РФ появится на административной карте России 1 января 2007 года.

Социолог Орешкин предостерегает от попыток повсеместного объединения регионов

Руководитель группы "МЕРКАТОР" Дмитрий Орешкин положительно оценивает объединение Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского автономных округов в Красноярский край, но предостерегает от попыток проводить повсеместные объединения регионов.

"Конечно, это не самый плохой вариант (объединение этих регионов). Здесь мы наблюдаем примерно то же самое, что было с объединением Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, когда с гигантом объединялся карлик. В случае с этими тремя регионами, за исключением "Норникеля" на Таймыре, - все остальные показатели автономных округов просто несопоставимы с тем, что есть в Красноярском крае", - сказал Орешкин в воскресенье "Интерфаксу".

Вместе с тем на вопрос, "можно ли этот опыт массово распространять на другие регионы", Орешкин отвечает отрицательно.

По его мнению, "есть подозрение, что Кремль тренируется на сибирских регионах с тем, чтобы впоследствии отработать эту ситуацию (объединение) в болезненных точках - на Северном Кавказе". "А этого очень бы не хотелось", - сказал Орешкин.

Вместе с тем он предположил, что несколько регионов в России еще могли бы объединиться. В частности, он согласился с высказыванием председателя ЦИК РФ Александра Вешнякова, что в обозримой перспективе возможно объединение Корякского АО с Камчатской областью, Бурятского Агинского АО с Иркутской областью, а также республики Адыгея с Краснодарским краем.

"Хотя с адыгами, которые имеют определенные национальные амбиции, могут возникнуть трудности. Поэтому еще раз подчеркну - здесь, образно выражаясь, к каждому пациенту надо подходить индивидуально", - сказал Орешкин.

Кроме того, развивая тему объединения регионов, он не исключил, что это может быть выгодно только на определенном этапе, а впоследствии снова произойдет разделение.
(furious)

0

15

Тюрки всех стран обьединяйтесь!!!!!!!!!!!!

0

16

Движения!!!!!!!!!!!!1

0

17

ОБРАЩЕНИЕ К ВСЕМ ТЮРКАМ!!!

Сегодня тюркский мир разделен. И раздел этот самый неудачный. Тюрки сегодня не воспринимают себя единой нацией, а все более и более делятся на мелкие народности, где каждый хочет сказать: «вот это Я!» Но это ведь неправильно. Разве мы уже забыли известное выражение «разделяй и властвуй», ведь нас «разделяют» и «властвуют» над нами!? Разве мы не знаем, что у нас много врагов, которые только и ждут удобного случая расправится с нами? Мы все прекрасно помним и все прекрасно знаем, но… все равно идем к пропасти…

К сожалению, сегодня не все представляют себе то, насколько величественна тюркская культура и история. Одна из наших целей – показать тюркскую культуру и историю во всей ее красе. Показать, прежде всего, своим же братьям – тюркским народам! И лишь потом всему миру! Мы должны найти те сближающие нас черты, которые помогут нам быть едиными духовно и, ИншАллах, материально!

Самое элементарное в этом деле – это наш язык и культура! Именно через них мы предполагаем духовное единство тюркских народов. Именно это должно показать всем тюркам, что мы не разные нации, а одна – Тюркская нация! Только так, когда в содружестве наций не будет деления тюркских народов, а будет одна тюркская нация, мы сможем достичь больших успехов!

Вера играет самую главную роль в нашей идее! Ислам – та истинная религия, которая призывает поклоняться ЕДИНОМУ Богу – АЛЛАХУ (да славится имя Его!), призывает изучать науки и грамоту, ибо это прогресс, а Ислам всегда был прогрессивной религией! Лишь Ислам не призывает к агрессии, а лишь к ЗАЩИТЕ своей Веры и Родины от агрессии! Вера наших предков – древних тюрков – также была основана на… ЕДИНОБОЖИИ! Тюрки верили в Единого Бога Небесного – Гёй Танры (Тенгри)! Тюрки не придавали Ему сотоварищей, также как и ныне не делают этого и мусульмане! Тюркские народы охотно принимали Ислам, ибо видели, что их Вера, так же как и мусульманская – это Вера в Единого Бога, не в «Троицу», не в «Кустик», не в пантеон «богов», а в ЕДИНОГО БОГА! В тюркской Вере поменялось лишь имя Бога – теперь и тюрки стали называть Его Аллахом (да славится имя Его!), но и поныне имя Танры (Тенгри) сохранилось в тюркско-исламской среде! Не это ли говорит нам, что тюрки и мусульмане всегда верили в одного Бога – ЕДИНОГО ВСЕВЫШНЕГО!?

Мы имеем еще столько всего общего: единую историю и единый язык. Как для татарина, так и для любого якута имя Чингиз хана олицетворяет в себе символ мужества и мудрого владычества. Как для любого османского турка, так и для любого казаха имя Мехмета Фатеха олицетворяет символ великого полководца-покорителя и человека, бросившего к ногам тюрков Константинополь.

А язык…? Это еще важнее. Ведь как приятно, когда ты знаешь, что тебя, приезжего из Азербайджана, хоть и не так хорошо, но понимают, чувствуете, ПОНИМАЮТ и в близком Самарканде и в далекой Якутии! Ведь это так прекрасно. И ты чувствуешь себя не вдалеке от Родины, а в окружении родных братьев.

Так неужели мы не можем объединиться хотя бы ради таких, простых на первый взгляд, вещей? Мы можем, но… нам мешают… Причем успешно мешают, видя то, что мы не очень ладим между собой. Но тюрок все может и забывать нам это нельзя! Да, единство - трудный процесс. Чтобы прийти к нему нужно пролить столько пота и крови, нужно столько раз взбадривать себя… но это нужно делать. Просто так нам НИКТО, НИЧЕГО и НИКОГДА не даст!

Основываясь на всем этом, мы призываем всех представителей тюркских народов быть едиными во всем и вместе строить свое будущее, вместе бороться с врагами! Если не будет этого единства, то и независимого, спокойного и светлого будущего мы не увидим! Так давайте же задумаемся над нашим будущим и будущим наших детей и внуков!

0


Вы здесь » Уйгурский форум » Восточный Туркистан! » Великий Туран! Великий Туркестан!